Библиотека
Формирование успешного специалиста в условиях модернизации содержания образования, ориентированного на индустриально-инновационное развитие страны"и конечно же мы создаём условия для формирования поколения новых бизнес- лидеров, предпринимателей и новаторов Миссия колледжа
Важное место в образовательном и воспитательном процессах колледжа занимает библиотека. Главная цель работы библиотеки научить педагогический состав и учащихся рациональным приёмам работы с книгой, поиску и анализу материалов, привить умения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности, научиться быстро реагировать на изменения, критически мыслить и перерабатывать необходимую информацию. В условиях современной образовательной среды библиотека должна не только осуществлять библиотечное обслуживание читателей, но и решать стоящие перед образованием стратегические задачи:
- возвращение детей к чтению, остающемуся единственным надёжным средством сохранения института культуры:
- организация информационной поддержки всего образовательного процесса;
- использование библиотечных технологий и опыта дополнительного образования в реализации инновационных целей образования.
- обеспечение средствами учебно-методической информации;
- создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности преподавателей и студентов в условиях информационного общества;
- формирование информационного мировоззрения читателей;
- организация информационного обслуживания в читальном зале;
- создание в библиотеке информационно-образовательной среды, формирующей у обучающихся потребность в самосовершенствовании;
- постоянное изучение информационных потребностей педагогов и обучающих с целью эффективного формирования информационного массива;
- дальнейшая компьютеризация библиотечных процессов, расширение банка педагогической информации и пополнение электронного каталога;
- повышение эффективности внутри, библиотечной работы.
Основные задачи работы библиотеки
Основные направления работы библиотеки
образовательная — поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции колледжа и учебной программе
информационная - предоставлять возможность использовать информационные ресурсы вне зависимости от её вида, формата, носителя
культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самопознание, содействующие эмоциональному развитию
воспитательная - способствовать развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю, помощь в социализации обучающихся , развитию их творческих способностей
Организация библиотечного обслуживания
- обновление информации на сайте;
- накопление собственного банка информации;
- индивидуальное обслуживание ( помощь в определении тематики чтения, выполнение тематических запросов, знакомство с источниками информации, подбор литературы);
- пропаганда библиотечного фонда с помощью книжных выставок, рекомендательных списков литературы, при индивидуальных беседах, днях информации;
- перерегистрация и запись новых читателей;
- беседы с вновь записавшимися читателями о правилах пользования библиотекой,культуре чтения;
- ведение мониторинга посещаемости библиотеки ( 1 раз в 2 месяца);
- опрос педагогов и учащихся о работе библиотеки
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ КОЛЛЕДЖА
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ КОЛЛЕДЖА
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Право пользования библиотекой предоставляется; преподавательскому составу, обучающимся дневной и заочной форм обучения, рабочим и служащим.
2. Читателю библиотеки предоставляются в пользование книги, журналы, газеты и другие имеющиеся материалы.
3. Читателю оказывается всесторонняя помощь в подборе литературы и в приобретении навыков пользования справочными изданиями и фондом библиотеки
4. Библиотека ежегодно проводит перерегистрацию читателей. При перерегистрации читатель должен в конце учебного года сдать всю числящуюся за ним литературу, которую он может получить после регистрации. Читатели не прошедшие перерегистрацию, являются должниками.
5. В случае прекращения пользования библиотекой читатель обязан сдать числящиеся за ним книги и оформить обходной лист.
7. Все виды библиотечного обслуживания предоставляются бесплатно.
- ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ
- На абонементах литература выдается на срок до одного месяца в следующем количестве:
Преподавательскому составу, сотрудникам:
Учебная – выдается на срок изучения соответствующего предмета (с обязательной перерегистрацией в начале учебного года);
Методическая – выдается на срок 1 месяц, а при наличии достаточного количества экземпляров – на срок изучения соответствующего предмета ( с обязательной перерегистрацией в начале учебного года);
Обучающимся :
Программная – выдается на весь период изучения для обучающихся;
Произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответсвии с программой изучения;
Для внеклассного чтения – 15 дней;
Периодические издания – на 15 дней в количестве 2-х наименований.
Остальным читателям – до 5 экземпляров;
Художественная литература выдается на срок до 10 дней, не более 5 книг.
Для заочников сроки пользования устанавливаются в зависимости от сроков проведения сессий.
Срок пользования книгой может быть продлен при ее предъявлении по согласованию с сотрудниками абонемента.
Не подлежит выдаче на дом последний или единственный экземпляр.
Литература используемая на групповых занятиях выдается на абонементе по письменному требованию преподавателя и оформляются под расписку старосты группы. Ответственность за эту литературу несет преподаватель.
9. Выдача книг в читальных залах оформляется подписью читателя на книжном формуляре каждого издания. Выносить литературу из читального зала запрещается. При уходе из читального зала на продолжительное время читатель должен сдать имеющиеся у него книги библиотекарю. В случае нарушения этого правила читатель лишается права пользования библиотекой на сро , определяемый администрацией библиотеки в зависимости от степени нарушения.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧИТАТЕЛЯ
- Читатели имеют право:
а) бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотекой;
б) получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации .
11. Читатель обязан:
а) для получения литературы сделать запрос и расписываться за каждое издание в книжном формуляре.
б) получив книгу, читатель должен проверить ее состояние и заявить библиотекарю о имеющихся в ней дефектах, в противном случае, ответственность за порчу книги несет читатель, пользовавшийся ею последним.
в) бережно относится к книгам, другим произведениям печати и иным материалам и библиотечному имуществу.
г) возвращать полученные в библиотеке издания в установленные сроки; в случае задержки книг сверх установленного срока читатель лишается права обслуживания в библиотеке.
д) в случае утери книги или его порчи, должен оплатить его стоимость по прайс –листу
- Читателю не разрешается:
а) посещать библиотеку в верхней одежде;
б) нарушать тишину и порядок в помещениях библиотеки;
в) выносить из библиотеки книги не расписавшись за них;
г) портить библиотечные издания (делать в них отметки, подчеркивать, вырывать листы, сгибать корешки и т.д.);
д) заходить без разрешения в служебные помещения и книгохранилище.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ
- Библиотека обслуживает читателей в соответствии с Положением о научной библиотеки колледжа и «Правилами пользования библиотекой».
14. Библиотека имеет право:
а) осуществлять постоянный контроль за возвращением в библиотеку выданных книг;
б) применять штрафные санкции к читателям, нарушающим Правила пользования библиотекой ( за вынос изданий из читательских залов без разрешения библиотекаря читатель будет лишен права обслуживания в библиотеке.)
в) взыскивать с читателей реальную рыночную стоимость утерянных или испорченных изданий , а в случае упорного нежелания возместить утерянные или испорченные издания, обращаться в нотариальные органы с целью возмещения их реальной рыночной стоимости в 10-кратном размере.
15. Библиотека обязана:
а) обеспечить читателям возможность пользования всеми фондами библиотеки;
б) поддерживать в библиотеке необходимые условия для работы читателей;
в) информировать читателей о всех видах предоставляемых услуг;
г) популяризовать свои фонды и предоставляемые услуги, развивать и поощрять интерес к книгам, чтению;
д) изучать и наиболее полно удовлетворять запросы читателей;
е) совершенствовать библиотечное и информационное обслуживание, используя различные формы индивидуальной и массовой работы с читателями, а также внедряя компьютеризацию и передовые технологии;
ж) повышать культуру чтения, библиотечно-библиографическую грамотность читателей.