Сергазинова Анара Маратовна
Сергазинова Анара МаратовнаПедагог-психолог
Здравствуйте, уважаемые преподаватели, студенты и родители! Приветствую вас, на официальной странице психолога.

Для оказания психологической помощи и поддержки населению в период пандемии Республиканским научно-практическим центром психического здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) создан сайт: covid-19.mentalcenter.kz. На данном ресурсе можно будет получить ответы на интересующие вопросы, а также онлайн — консультацию психолога или психотерапевта, предварительно оставив заявку.

1406 - горячая линия Министерства здравоохранения РК

150 - «Национальная телефонная линия доверия для детей и молодежи»

Анкета для родителей Закрыть

В нашем колледже функционирует социально-психологическая служба. Она является структурным подразделением  Колледжа Международной Академии Бизнеса, включенным в систему воспитательной работы в колледже.

Свою деятельность социально-психологическая служба осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

  • психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп  в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Цели работы педагога психолога

Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

Психолого-педагогическая диагностика
Коррекционно-развивающая работа
Консультирование
Психолого-педагогическое просвещение
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, круглых столов, семинаров, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике: -адаптация к условиям обучения в колледже; -здоровый образ жизни; -профилактика экзаменационного стресса; -психология межличностных отношений; -конфликты и пути их разрешения; -профилактика зависимостей и асоциального поведения; -формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.

  • -групповая работа со студентами
  • -индивидуальная работа со студентами
  • -работа с кураторами групп
  • -работа с родителями

Формы работы

  • -анкетирование
  • -психолого-педагогическое наблюдение
  • -тестирование
  • -социально-психологический тренинг
  • -психологические игры и упражнения
  • -беседы.

Методы работы

Рекомендации психолога в условиях пандемии


Рекомендации психолога в условиях пандемии

Во время карантина семьи столкнулись с массой ограничений, взрослые работают удаленно или остались без работы, все развлекательные центры закрыты,  в учебных заведениях обучение проводится дистанционно. И вот мы остались лицом к лицу со своими близкими.

И понятно, что в связи сложившейся ситуацией мы сталкиваемся с разными эмоциями и состояниями, одни испытывают напряжение от происходящего, у других возникает тревога за здоровье и будущее своих близких, важно помнить, что если не происходит психоэмоциональная разрядка, то между близкими людьми происходят конфликтные ситуации с агрессивным поведением.

Памятка для родителей «Пока все дома»

Чего не стоит делать?

1. Взрослым членам семьи предъявлять взаимные претензии друг другу в связи со сложившейся ситуацией, а лучше отнестись с пониманием и договориться о совместной организации времени всей семьи.

2. Резко бросаться воспитывать, а особенно перевоспитывать своего ребенка. Это только отнимет много сил и здоровья у всех членов семьи, а также испортит отношения и скорее всего, принесет минимум пользы.

3. Требовать и заставлять подростка "использовать время с пользой" — то есть делать то, что вам кажется нужным и правильным.

Что стоит делать?

1. Самый главный пункт – разработать режим труда и отдых для всей семьи. Режим дня помогает справиться с тревогой.

2. Проводить профилактику, говорить о том, что коронавирус опасен, нужно придерживаться рекомендаций врачей, часто мыть руки, носить защитные маски и т.д.

3. Совместный просмотр различных лекций и вебинаров по саморазвитию, укреплению иммунитета, данные досуг будет полезен для всей семьи.

4. Физическая активность. Например, делать с утра зарядку, в зависимости от физического состояния членов семьи.

5. Договариваться о правах и обязанностях каждого члена семьи на время карантина.

6. Время отдыха для всех. Определите время, когда каждый может заниматься своими делами.

7. Отдельное время, чтобы проводить его всем вместе. Настольные игры, активные игры, вместе рисовать - это поможет лучше узнать друг друга. Такие рода занятия помогут понять, насколько налажена коммуникация между родными.

Определить время, для отдыха. Ложиться спать не позднее 23.00 ч., необходим 8- часовой сон.

Эти рекомендации помогут упорядочить день, что позволит сохранять спокойствие и коммуникации с родными.

Помните, паника – это страх неизвестного будущего. Чтобы с ней справиться, нужно сконцентрироваться на том, что есть здесь и сейчас.

Как сказал Соломон: «Всё пройдёт!...И это тоже!»

Берегите себя и своих близкий! Оставайтесь дома!

Памятка для родителей по повышению учебной мотивации своих детей

Уважаемые родители!

К сожалению, нередко приходится сталкиваться с тем, что у студентов падает интерес к учебной деятельности. Разберемся, в чем причины и что нужно сделать, чтобы получение среднего профессионального образования для ваших детей стало успешным, а мотивация к учебе усиливалась.

Мотивация – это то, что двигает человеком для достижения определенного результата. В основе любого мотива лежит потребность, которая требует удовлетворения. Мы рождаемся и испытываем потребности с момента появления на свет. С течением времени, мотивы, движущие нами, становятся разнообразнее. Мотивация ребенка меняется в процессе его взросления. Если родитель хорошо понимает, как именно происходят эти изменения, ему проще установить контакт с ребенком и помогать ему достигать результатов.

Повышение мотивации к обучению на этапе среднего профессионального образования – это во многом ответственность родителей.

Пошаговая инструкция по повышению мотивации у студента.

Выявление причины негативного отношения к учебе.

  1. Причина - неумение учиться.

Действие взрослого – выявление слабых сторон в учебе. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Возможно дополнительные занятия, помощь преподавателей. Отмечать успехи. Показывать подростку его продвижение вперед.

  1. Причина – плохо развитые познавательные способности.

Действия взрослого – ориентация на то, что подросток может.  Отсутствие осуждения за тройки по тем предметам, которые ему трудно даются. Не всем быть отличниками. Не за это любят своего ребенка.

  1. Причина – слабая вера в свои возможности. Когда теряешь веру в себя, появляется страх неудачи. И для многих выходом становится просто не браться за какое-то дело, ведь тогда не будет неудач.

Действие взрослого – повышение веры в себя.

Хвалите, любите, поддерживайте в мелочах. Важно продолжать пытаться учиться несмотря ни на что, только тогда возможен успех.

  1. Причина – отсутствие получения удовольствия в процессе обучения.

Действия родителей – замечайте чаще успехи, нежели неудачи.  Важно переключить внимание именно на маленькие успехи и радоваться любым промежуточным результатам.

  1. Причина – поведение родителей. Подросток всегда подражает родителям. Очень важно отношение родителей к учебе. Если студент дома слышит фразы «А ну его, этот колледж», «мучиться скоро пойдешь» и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям.

Действия взрослого – поменять отношение к учебному заведению и обучению в целом.

  1. Причина – отсутствие познавательных ценностей в семье. А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью?

Действия взрослого – покажите пример своему студенту вашей познавательной деятельности.

  1. Причина - дефицит внимания со стороны взрослого. Действия взрослого – постарайтесь проанализировать, сколько времени вы проводите в совместной деятельности со своим ребенком. Подумайте, какие виды вашей деятельности можно заменить на общение с ребенком.

Выявили причину? Проанализировали дальнейшие пути выхода из сложившейся ситуации? 

Обязательные моменты в общении со своим ребенком.

  1. Как можно чаще показывайте и доказывайте, что вы любите своего ребенка просто так. Например, вы можете проявить свои чувства словами: «Ты мне нужен, ты нам дорог, я люблю, когда ты дома».
  2. Сохраняйте спокойный тон общения, даже если вы за что-то критикуете. Подростки обращают внимание на тон общения, на крик и повышенный тон, часто могут ответить тем же – раздражением. Помните  – что обсуждение – это НЕ нотация. Подростки тяжело воспринимают нотации: «Мы же взрослые». Часто отключаются и перестают слушать.
  3. Требовать дисциплинированности от подростка можно только тогда, когда между вами установлены доверительные отношения. В противном случае вы ничего не добьетесь от него, разве что на один- два раза он сделает это для вас, чтоб вы отстали. Подросток должен вас уважать – тогда он будет прислушиваться к вам.
  4. Научитесь конструктивно оценивать поступки, действия, а не самого подростка. Нужно выражать свое недовольство отдельными действиями подростка, но не его в целом. Избегайте ставить штампы: плохой, лентяй, неумеха. Задавайте вопросы, ведущие подростка к пониманию последствий действий: «Что ты можешь сделать для исправления оценки, как и когда сможешь?» Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это выучу, исправлю).
  5. Четко и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребенка в процессе всей учебы.
  6. Не сравнивайте результаты обучения подростка с ребятами из группы. Это приведет только к раздражению.
  7. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
  8. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.
  9. Хвалите за успехи. Многие родители за плохие оценки наказывают, а хорошие считают делом обычным. Поступайте по-другому. Основной акцент делайте на хороших отметках. Разговаривая о плохих, не повышайте голос и не предлагайте готового решения проблемы. Лучше задайте вопрос: «Как сделать лучше?» Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему.

10 советов как повысить самооценку

Уровень  самооценки  влияет  на  все  поступки  человека. Повысить  самооценку вполне  реально,  хотя  это  часто  довольно  медленный  процесс.  Однако  сознательные попытки в формировании самооценки могут быть полезны практически каждому. Как  повысить  самооценку  и  уверенность  в  себе?  10  советов,  которые помогут в этом:

  1. Не нужно сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у тебя, и есть люди, у которых этого меньше, чем у тебя. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много оппонентов или противников, которых вы не можете превзойти.
  2. Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если  повторяете  негативные  высказывания  в  отношении  себя  и  своих способностей.  Избегайте негативных комментариев.  Коррекция  самооценки на прямую  связана  с  вашими высказываниями о себе.
  3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным «спасибо». Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: «да ничего особенного», вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Принимайте похвалу, не принижая свои достоинства.
  4. Используйте утверждения для того, чтобы повысить свою самооценку. Поместите на каком-нибудь  часто  используемом  предмете,  например,  пластиковой карточке  или  кошельке  утверждение  вроде:  «я  люблю  и  принимаю  себя»  или  «я привлекательная девушка и заслуживаю в жизни самого лучшего». Пусть это утверждение всегда будет с вами. Повторяйте утверждение несколько раз в течение дня. Всякий раз, когда вы повторяете утверждение, почувствуйте положительные эмоции в отношении к себе. Таким образом эффект воздействия будет значительно усилен.
  5. Используйте книги, аудио и видеозаписи, посвященные повышению самооценки. Любая информация, допускаемая вами в свой разум, пускает там корни и влияет на ваше поведение. Если вы смотрите негативные телевизионные программы или просматриваете в интернете криминальную хронику, скорее  всего  ваш  настрой  будет  склоняться  в  пессимистическую сторону. Точно так же, если вы будете читать книги или слушать программы, позитивные по своей природе и способные повысить самооценку, вы будете приобретать качества от них.
  6. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше, и ваша самооценка личности растет.
  7. Сделайте список  ваших  прошлых  достижений.  Список  может  включать  небольшие победы, например:  научились  кататься  на  сноуборде,  начали регулярно посещать спортзал и т.д. Регулярно просматривайте этот список. Читая свои достижения, попробуйте закрыть глаза и вновь почувствовать удовлетворение и радость, которую вы когда-то испытали.
  8. Сформируйте список ваших положительных качеств. Вы честны? Бескорыстны? Полезны для других? Креативны? Будьте к себе благосклонны и запишите, по крайней мере, 10 своих  положительных  качеств.  Как  и  с  предыдущим  списком  важно просматривать этот список почаще. Многие люди фокусируются на своих недостатках, подкрепляя там самым заниженную самооценку, и затем удивляются, почему в их жизни все не так хорошо, как хотелось бы. Начните концентрироваться на своих достоинствах, и у вас станет гораздо больше шансов для достижения того, чего вы хотите.
  9. Начните больше давать другим. Речь не о деньгах. Здесь подразумевается отдача самого себя  в  виде  поступков,  которыми  вы  можете  помочь  другим  или позитивного  поощрения  других.  Когда вы  делаете  что-то  для  других,  вы  начинаете чувствовать  себя  более  ценным  индивидуумом,  а  ваши  самооценка  и  настроение повышаются.
  10. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится. Трудно испытывать в отношении себя  позитивные  чувства,  если  ваши  дни  проходят в  деятельности,  которая  вам не нравится. Самооценка процветает, когда вы заняты работой или какой-либо другой активной  деятельностью,  которая  приносит  вам  удовольствие.

Вы уникальная личность, с огромными возможностями, с огромным потенциалом. По мере того, как ваша самооценка будет расти, ваши истинные способности будут раскрываться. Вы начнете принимать на себя больший риск и не бояться отказа; вы не будете  ориентироваться  на  одобрение  других  людей;  ваши  взаимоотношения  будут намного полезней как для вас, так и для других; вы будете делать то, что приносит вам радость  и  удовлетворение.  Что  наиболее  важно,  высокая  самооценка  принесет  вам душевное спокойствие, и вы действительно, по-настоящему, оцените самого себя

Скорая помощь при стрессе

  1. Умойтесь холодной водой. Выпейте воды или лучше сока.
  2. Постарайтесь расслабиться. Потресите кистями, руками, ногами.
  3. Сожмите кисти в кулак и продержите их так 10 секунд, сбросьте напряжение. То же самое проделайте с локтями, плечами, ногами.
  4. Вдохните животом и медленно выпускайте воздух.
  5. Переведите нервное напряжение в физическое - пробегитесь и помашите руками.
  6. Помассируйте тело, разотрите шею.
  7. Сделайте себе массаж лица и головы. Помассируйте «мышцы радости», которые находятся в верхней части щек.
  8. Переключите внимание на посторонний объект. Это может быть блестящий шарик, на котором можно сконцентрировать внимание, или простая безделушка. Внимательно рассмотрите их. Найдите в них что-то новое.
  9. Нарисуйте вашу стрессовую ситуацию. Сожгите рисунок. Уменьшите значение события. Скажите себе: «Это не самое страшное, что могло бы произойти! Бывали дни и похуже! Я все равно себя люблю!»
  10. Постарайтесь переключиться и прогуляйтесь без спешки.
  11. Закройте глаза. Мысленно представьте себе тихое место, в котором вам было хорошо и комфортно. Подумайте о нем несколько минут.
  12. Подумайте о ваших друзьях и близких, которые вас любят несмотря ни на что. Улыбнитесь им. Вы в полном порядке.

Образовательная лестница холдинга "АЛМА"

Контакты

Студенты о нас