Дистанционное обучение

Нормативно-правовые акты

1. Приказ №259 от 5 июня 2019 года "О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 "Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям" 
2. Приказ №135 от 8 апреля 2020 года "О дополнительных мерах по обеспечению качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные технологии на период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19"
3. Приказ №125 от 18 марта 2008 года "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего о
бразования"
4. Приказ №130 от 6 апреля 2020 года
"Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы"
5. Приказ №137 Мон РК "Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям"
6. Приказ №123 от: 01.04.2020 "Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, в период пандемии"

Приказы и распоряжения по колледжу

Приказ №18 от 14.03.20 Об организации учебного процесса через применение дистанционных образовательных технологий

 «Об организации дистанционого обучения во время карантина по коронавирусу»
На основании приказа №108 МОН РК от 14.03.2020 года «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на период пандемии»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Административно - управленческому составу колледжа:
c 16 марта по 5 апреля в учебном процессе колледжа организовать применение дистанционных образовательных технологий;
находиться на рабочих местах, координировать работу кураторов, всех преподавателей и ежедневно отчитываться директору колледжа.
1. Калмагамбетовой А.К.-заместителю директора по УР организовать дистанционное обучение студентов с участием преподавателей, обеспечить полноценный учебный процесс в колледже Международной Академии Бизнеса во время карантина по коронавирусу.
2. Шлымовой С.М.- заместителю директора по ВР на период карантина по коронавирусу провести работу с кураторами по профилактике правонарушений в колледже Международной Академии Бизнеса в онлайн режиме. Составить график проведения кураторских часов в онлайн режиме.
3. Кибариной Е.И.- организовать работу группы по цифровизации колледжа.
4. Черткоевой В.М.- медицинскому работнику обеспечить проведение просветительной работы по коронавирусу в онлайн режиме.
5. Гафурову Р.Ш.- обеспечить охрану объекта образования и сохранить режим работы охраны во время карантина по коронавирусу.
6. Заместителям директора - Калмагамбетовой А.К., Шлымовой С.М. Кибариной Е.И. составить план работы на апрель месяц 2020 год и довести до преподавателей и сотрудников колледжа.
Город Алматы «Колледж Международной Академии Бизнеса» ул. Розыбакиева, 227 тел. 8 727-274-74-97
Алматы қаласы «Халықаралық Бизнес Академиясының колледжі» Розыбакиев көшесі, 227 тел. 8 727-274-74-97
7. Заведующим отделениями – Байшагировой С.А., Садуакасовой А.К., Тастанбековой Л.М. осуществлять ежедневные работы на отделениях по учебно- воспитательной работе.
8. Оспановой А.А. - заместителю директора по IT обеспечивать формирование электронного контента с учебно-методическим материалом для каждой группы 1 курса и контролировать за внесением их в расписание колледжа, а также вести учет проведения уроков по расписанию.
9. Коштаевой Г.Е. – методисту колледжа обеспечивать формирование электронного контента с учебно-методическим материалом для каждой группы 2 курса.
10. Ковшурину А.А.- IT –менеджеру ежедневно обеспечивать наполнение расписания колледжа электронным учебно- методическим контентом и внесение информации о проведении видеоуроков с указанием времени и ссылки с идентификационным номером преподавателя.
11. Дауылбаевой Н.Н. – составлять расписание для дистанционного обучения, ежедневно контролировать размещение в расписание на сайте колледжа видеоуроков и видеоконференций с указанием времени и ссылки с идентификационным номером преподавателя, а также их проведение.
12. Шомановой А.В.- заместителю директора по АХЧ обеспечить санитарное состояние учебного корпуса во время работы АУП и IT-специалиста во время карантина по коронавирусу.
13. Рахманкуловой А.Б., Абитай М.Б.- секретарям колледжа обеспечить работу учебной части колледжа по предоставлению справок и т.п. документов студентам колледжа в онлайн режиме.
14. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор колледжа Хисматуллина А.А.

Алгоритм реализации Приказа МОН РК от 18 марта 2008 г. №125 в условиях пандемии

Алгоритм реализации Приказа МОН РК от 18 марта 2008 года №125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся" в условиях пандемии в Колледже Международной Академии Бизнеса

Организовать виды контроля обучающихся при дистанционном обучении в следующем порядке:

1. Текущий контроль обучающихся проводить в форме оценивания уровня выполнения ими ежедневных заданий по дисциплинам.
1.1 Текущий контроль обучающихся осуществлять посредством:
прямого общения в режиме on-line с использованием приложений ZOOM, WhatsApp;
тестирования на платформе EduPage;
проверки письменных индивидуальных заданий через электронную почту, мессенджеры WhatsApp, Telegram.
1.2 Применять формы текущего контроля: тесты, рефераты, практические задания, творческие задания, групповые проектные задания.
2. Организовать проведение промежуточной аттестации обучающихся согласно графику учебного процесса колледжа.
2.1 Промежуточную аттестацию организовать через тестирование с использованием автоматизированных систем платформы EduPage.
2.2 При необходимости сдачу экзамена проводить в on-line режиме (в устной или письменной форме). При этом письменные работы могут быть заменены на сдачу письменных заданий.
2.3 Тестовые задания, экзаменационные вопросы, практические задания разместить на сайте колледжа за 20 дней до промежуточной аттестации.
3. Итоговая аттестацию обучающихся выпускных групп организовать и проводить посредством прямого общения в режиме on-line с использованием приложения ZOOM.
3.1 Расписание итоговой аттестации выставить на сайт колледжа за 20 дней второй половины июня.
3.2 На сайт колледжа разместить график on-line консультаций, процедуры проведения экзамена или комплексного экзамена.
3.3 Ознакомить обучающихся с порядком поведения экзамена или комплексного экзамена 27 мая текущего года.
3.4 За 3-5 рабочих дней до начала проведения экзамена с обучающимися выпускных групп организовать вебинары по разъяснению процедуры прохождения итоговой аттестации, и ознакомить их с Инструкцией по сдаче итогового экзамена и/или комплексного экзамена (Приложение).
3.5 Во время проведения итоговой аттестации осуществить идентификацию личности и постоянный контроль со стороны комиссии Итоговой аттестации.
3.6 Процедуру проведения итоговой аттестации записывать на видео.
3.7 Итоги аттестации оформлять протоколами. Зафиксировать, что итоговая аттестация проводилась посредством ДОТ.
3.8 Результаты итоговой аттестации разместить на сайте колледжа.
Приложение
Инструкция по сдаче итогового экзамена и/или комплексного экзамена
1) Обучающийся перед сдачей on-line экзамена и/или комплексного экзамена показывает на веб-камеру удостоверение личности.
2) Выдача экзаменационных билетов осуществляется в программе «генератор случайных чисел». Технический секретарь в режиме демонстрации экрана показывает номер билета обучающемуся.
3) Обучающийся готовится к ответу в течении установленного времени 15-20 минут.
4) После завершения подготовки ответа обещающийся показывает лист с ответом, секретарь делает скриншот экрана, при необходимости обучающийся фотографирует ответ и направляет секретарю посредством мессенджера WhatsApp или платформы EduPage. Секретарь сохраняет ответы. Обучающийся отвечает на вопросы, при этом осуществляется видеозапись.
Текущий контроль обучающихся при дистанционном обучении
Текущий контроль обучающихся проводится в форме оценивания уровня выполнения студентами ежедневных заданий по дисциплине.
Осуществляется посредством:
1) Прямого общения в режиме on-line с использованием приложений ZOOM, WhatsApp.
2) Тестирования на платформе EduPage.
3) Проверки письменных индивидуальных заданий через электронную почту, мессенджеры WhatsApp, Telegram.
Формы текущего контроля: тесты, рефераты, практические задания, творческие задания.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся (рассмотрено проведение в формате on-line).
Виды проведения:
1) Тестирование с использованием автоматизированных систем платформы EduPage.
2) Сдача экзамена в on-line режиме (в устной или письменной форме). При этом письменные работы могут быть заменены на сдачу письменных заданий.
3) Тестовые задания, экзаменационные вопросы, практические задания разработаны и размещены на сайте колледжа.
Итоговая аттестация обучающихся колледжа
1) Осуществляется посредством прямого общения в режиме on-line с использованием приложения ZOOM. Расписание итоговой аттестации выставлено на сайте колледжа, которая проводится во второй половине июня.
2) На сайте колледжа размещаются график on-line консультаций, процедура проведения экзамена или комплексного экзамена.
Ознакомление обучающихся с порядком поведения экзамена или комплексного экзамена запланировано на 27 мая.
3) Предусмотрено за 3-5 рабочих дней до начала проведения экзамена разъяснение процедуры прохождения аттестации.
4) Осуществляется идентификация личности и постоянный контроль со стороны комиссии Итоговой аттестации.
5) Процедура проведения итоговой аттестации записывается на видео. Итоги аттестации оформляются протоколами.
6) Результаты итоговой аттестации размещаются на сайте колледжа.
Инструкция для студента по сдаче итогового экзамена и/или комплексного экзамена
5) Обучающийся перед сдачей on-line экзамена и/или комплексного экзамена показывает на веб-камеру удостоверение личности.
6) Выдача экзаменационных билетов осуществляется в программе «генератор случайных чисел».
Технический секретарь в режиме демонстрации экрана показывает номер билета обучающемуся.
7) Обучающийся готовится к ответу в течении установленного времени.
8) После завершения подготовки ответа обещающийся показывает лист с ответом, секретарь делает скриншот экрана, при необходимости обучающийся фотографирует ответ и направляет секретарю посредством мессенджера WhatsApp или платформы EduPage. Секретарь сохраняет ответы. Обучающийся отвечает на вопросы, при этом осуществляется видеозапись.

Распоряжение от 14.03.20 Об организации УВП в колледже при переходе на дистанционное обучение

1. Преподаватели предметники согласно КТП к 16 марта 2020 должны разработать учебные материалы в электронном виде.
2. Преподаватели работают  в он-лайн режиме, согласно расписания,  с 9.00-17.00 часов. 
Для организации дистанционного обучения создана почта на которую следует отправлять файл с учебным материалом.

Для 1 курса файл с учебным материалом следует отправлять на почту  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Для 2 курса файл с учебным материалом следует отправлять на почту  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3. Учебный материал одного занятия должен содержать информацию:
       1.Дата занятия;
       2.Название дисциплины;
       3.ФИО преподавателя;
       4.Данные куда следует отправлять выполненные работы – укажите свою почту, телеграмм канал или ссылку на облако;
       5.Тема занятия (согласно ктп);
       6.План занятия;
       7.Материал для самостоятельного изучения (не более 3 страниц);
       8.Материал для закрепления новой темы;
       9.Материал для самостоятельной работы студента, который студент должен отправить преподавателю по выше указанному адресу, телеграмм каналу или ссылке на облако
4. Ежедневно кураторы группы, согласно расписания занятий, должны собирать  у преподавателей предметников учебный материал (преподаватели предметники ежедневно обязаны предоставить материал куратору группы и выслать по вышеуказанным адресам учебный материал)  и высылать студентам.
5. Студенты обязаны изучить материал, выполнить задания и выслать их преподавателю по указанному электронному адресу преподавателя, телеграмм каналу или разместить в облаке. Студент в отправляемом файле с выполненным заданием должен указать Фамилию, Имя и группу.
6. Куратор должен оповестить студентов о правилах работы в дистанционном режиме (случай невыполнения заданий приравнивается к пропуску занятий).
7. Преподаватели должны оценивать работы студентов (форма электронного журнала будет предоставлена), при не участии в онлайн режиме студенту ставится н/б. Преподаватели информацию предоставляют кураторам.
8. Преподаватели предоставляют электронные материалы кураторам согласно расписанию занятий и КТП после рассмотрения и утверждения его ответственными лицами. 
9. Кураторы должны докладывать ответственным лицам по специальностям и дисциплинам о не предоставлении преподавателями электронных материалов к занятиям.
10. Кураторам организовать работу курируемой группы в онлайн режиме через преподавателей и студентов ежедневно.
11. Заведующим отделениями проверять участие студентов в дистанционном обучении и работу кураторов ежедневно и предоставлять информацию зам. директору по УР.

Распоряжение от 14.03.20 Об организации работы студентов при переходе на дистанционное обучение

1. При переходе на дистанционное обучения с 16.03.20 студенты должны вести учебную деятельность дома ежедневно, согласно расписания, через полученные от куратора учебные материалы, дополнительно учебные материалы будут размещаться на сайте колледжа.
2. Ежедневно (кроме субботы, воскресенья и красных дней календаря) студенты самостоятельно изучают материал и выполняют задания.
3. Выполненные задания необходимо в течение дня (но не позднее следующего дня) выслать на электронную почту, или телеграмм канал, или на облако преподавателя (адрес каждый преподаватель укажет в учебном материале). Студент в отправляемом файле с выполненным заданием должен указать свою Фамилию, Имя и группу.
4. Преподаватель, получив выполненное задание от студента, проверяет его и выставляет оценку в журнал. В случае невыполнения задания студентом в журнал будет выставлено «н» (что равносильно отсутствию на занятии).
5. По возникновению вопросов следует обращаться к кураторам групп.

Рабочая группа преподавателей

Ответственные за проверку и размещение цифровых учебных материалов:
Общеобразовательные дисциплины, социально-гуманитарные дисциплины – Кибарина Е.И., Коштаева Г.Е.
Казахский язык, русский язык , проф. казахский, социально-гуманитарные дисциплины - Дауылбаева Н.Н.
Специальные дисциплины по спец. «Маркетинг», «Менеджмент», «Учет и аудит», «Экономика», «Финансы» - Калмагамбетова А.К.
Специальные дисциплины по спец. «Переводческое дело», английский язык, французский язык, китайский язык - Оспанова А.А.
Специальные дисциплины по спец. «Информационные системы» - Коштаева Г.Е.
Специальные дисциплины по спец. «Правоведение» -  Тастанбекова Л.М.

Онлайн библиотеки для работы преподавателей Закрыть

Библиотека AlmaU

Библиотека AlmaU.
При удалённом доступе при попытке входа в электронный каталог сайт запрашивает логин и пароль. Нужно ввести логин и пароль, которые Вам выдаст библиотека, запрос отправляйте на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Перейти

Юрайт

В связи с переходом большей части учебных заведений на дистанционное обучение библиотека AlmaU предоставляет бесплатный полный доступ к Образовательной платформе «Юрайт» всем студентам и преподавателям
Перейти

Единая Электронная библиотека

Электронная библиотека национального масштаба
Перейти

Мировая Цифровая Библиотека

Предоставляет в сети Интернет бесплатный доступ в многоязычном формате к большому количеству материалов, представляющих культуры разных стран мира
Перейти

Финансовая библиотека Миркин

Подборки книг, диссертаций, статей, учебных материалов по проблемам финансов и рынка ценных бумаг
Перейти

Электронная библиотека Mybrary

Здесь вы найдёте книжные новинки, бестселлеры: любовные романы, детективы, фэнтези, приключения, классику, отечественные книги и другие жанры
Перейти

Электронно-библиотечная система Издательства Лань

ЭБС «ЛАНЬ» – электронно-библиотечная система, предоставляющая студентам, аспирантам и преподавателям подключенных библиотек доступ к чтению электронных версий книг, журналов и прочего электронного контента
Перейти

Discoveric

На сайте Discoveric собраны достопримечательности и просто красивые места большинства стран планеты. На сайте собрана интересная и актуальная информация обо всех странах мира, их достопримечательностях, исторических и просто интересных местах земли, природных и архитектурных памятниках. Этот ресурс будет полезен не только для планирующих путешествия, но и для всех, кто хочет проникнуться духом и традициями других стран.
Перейти

LibOr.Net

На сайте LibOr.Net Расположена электронная библиотека, в которой можно скачивать и читать 1000 книг в режиме онлайн без регистрации
Перейти

Библиотека Гумер

Сайт библиотеки является кладезем гуманитарной литературы. Здесь вы найдете книги на тему педагогики, культурологи, политологии т.д. В категории «Художественная литература» находится интересная подборка из творчества отечественных и зарубежных классиков. Единственный недостаток этого сайта – отсутствие функции «Скачать». Впрочем, если вы не хотите читать онлайн, можете просто скопировать текст вручную. Согласитесь, это мелкое препятствие, когда позарез нужно раздобыть редкий научный труд.
Перейти

Бесплатная электронная библиотека

Все книги доступны для свободного прочтения, но на сайте предусмотрена регистрация — зачем? При ее помощи вы сможете создать личный кабинет, в котором будут храниться все публикации, выбранные для чтения. Кроме того, внизу есть диаграмма, благодаря которой можно быстро определить объем прочтённых и оставшихся страниц. То есть на сайте можно читать книги онлайн без регистрации, но с личным кабинетом намного удобнее. Ненавязчивый дизайн, который не отвлекает, мы также считаем преимуществом для сайта такого назначения. Находить нужные книги очень легко и быстро с помощью поиска или категорий. На нашем сайте представлены обучающие материалы, например, вы можете читать книги про бизнес от таких авторов, как Билл Гейтс, Деарлав Дез, Бруно Энтони, Дженнет Тьюсон и многие другие. Также и для развлечения можно читать любовные романы, фэнтези, детективы или мировую классику.
Перейти

Онлайн ресурсы для преподавателей Закрыть
Свободные онлайн ресурсы для преподавателей
НАО "Таlap" http://kasipkor.kz/
АИС «SOVA.WS»  http://sova.ws
SMART community  http://smartedu.kz
SMARTNATION  http://snation.kz
College.Snation http://college.snation.kz
BilimLand https://bilimland.kz/ruАИС
Білімал http://college.bilimal.kz/
Paragraph Bilim http://base.blm.kz
Kundelik.kz  https://portal.kundelik.kz/
АИС «Platonus»  http://platonus.kz
BilimAl.kz https://www.bilimal.kz/
DALES  http://college.ektu.kz
Mektep.edu.kz  https://mektep.edu.kz/
I-mektep.kz https://i-mektep.kz/
Daryn.Online https://daryn.online/
АИС «CollegeSmart  Nation  https://college.snation.kz/
АИС Сириус http://somniumllp.com/project-sirius/
АИС Универ https://univer.kstu.kz/
ИС Деканат https://www.mmis.ru
ИС ПГУ http://psu.kz/
Электронный ректорат http://nkzu.kz
EUniver http://euniver.vkgu.kz/
ИС ВКГТУ https://www.ektu.kz/
МУИТ https://www.iitu.kz/
Uninet http://uninet.kz/

Методические видео рекомендации для преподавателей Закрыть
Методические видео рекомендации
Методические видео рекомендации Создание теста для проведения экзаменов в программе EduPage
Методические видео рекомендации Создание текстового материала для организации экзаменов в программе Edupage
Методические видео рекомендации Как разместить видеоурок на канале YouTube

Методические видео рекомендации ШАГ 1 Создание курсов в EduPage
Методические видео рекомендации ШАГ 2 Составление плана и прикрепление к темам файлов в программе EduPage
Методические видео рекомендации ШАГ 3 Прикрепление тем урока к журналу
Методические видео рекомендации ШАГ 4 Выставление оценок в журнал
Методические видео рекомендации ШАГ 5 Прикрепление домашних заданий к темам плана
Методические видео рекомендации ШАГ 6 Проверка и оценивание домашних заданий
Методические видео рекомендации ШАГ 7 Как задать и оценить домашнее задание
Методические видео рекомендации для студентов Как в EduPage выполнить ДЗ
Методические рекомендации по установке программы ZOOM на компьютер
Методические рекомендации по получению ссылок подключения к конференция ZOOM и идентификатора номера
Методические видео рекомендации по установке программы BANDICAM, позволяющей создавать видеоуроки
Методические видео рекомендации по созданию видеоуроков в программе BANDICAM
Методические видео рекомендации по сохранению видеоуроков в программе BANDICAM
Методические рекомендации по регистрации в дистанционной образовательной платформе MOODLE
Методические рекомендации по созданию и заполнению контентом курсов в программе MOODLE
Методические видео рекомендации по созданию и заполнению контентом курсов в программе MOODLE
Методические видео рекомендации Работа с Доской объявления

Видеоуроки преподавателей колледжа на канале YouTube Stutio

Перейти

Образовательная лестница холдинга "АЛМА"

Контакты

Студенты о нас